Физическая культура и оздоровление
29 октября - Всемирный день псориаза
28.10.2022
29 октября – День псориаза пресс-релиз
Начиная с 2004 года, благодаря инициативе Международной федерации ассоциаций псориаза (IFPA) во всем мире 29 октября отмечают Всемирный день псориаза.
По статистике 3% населения планеты страдают от этого заболевания. В Беларуси заболеваемость псориазом составляет от 3 до 4,5% от всей кожной патологии. Псориаз, или чешуйчатый лишай, относится к числу наиболее распространенных хронических воспалительных заболеваний кожи. Псориаз может возникнуть в любом возрасте, в том числе и у ребенка, но чаще всего начало заболевания приходится на 16–25 лет. В процентном отношении псориазом одинаково поражаются как женщины, так и мужчины. Для него характерно хроническое течение с периодами обострения и ремиссии. В патогенезе основную роль играет наследственность, нарушения иммунной системы, а также разные провоцирующие факторы. Характеризуется псориаз нарушением регенерации клеток кожи, они размножаются настолько усиленно, что не успевают отмирать, вследствие чего на коже появляются шелушащиеся папулезные высыпания. Генетическая предрасположенность псориаза давно научно отслежена. Так у ребенка, родители которого не подвержены этому заболеванию шанс проявления болезни составляет 12%, если хоть один из родителей болеет псориазом, риск проявления болезни возрастает до 25%.
Кроме генетической предрасположенности на проявления псориаза влияют еще и внешние провоцирующие факторы:
- рентгеновское и солнечное облучение,
- воспалительные болезни кожи,
- влияние химических веществ,
- гормональные нарушения.
Иногда псориаз может всю жизнь существовать в виде «дежурных» бляшек на коже волосистой части головы, разгибательной поверхности локтевых, коленных суставов и не требовать активного лечения.
Люди, страдающие от проявлений псориаза, кроме специализированной терапии часто нуждаются в социальной адаптации, так как страдают от комплекса неполноценности. Если псориаз протекает в классической форме, то общее состояние больного не страдает. Течение заболевания протекает сменой рецидивов и ремиссий, обострение обычно проявляется сезонно, чаще осенью.
Прогноз течения псориаза остается непредсказуемым и сугубо индивидуален в каждом отдельном случае. Посему, и подход к лечению тоже должен быть индивидуальным. Стоит отметить, что при правильном подходе к проблеме псориаза, устранении возможных провоцирующих факторов и установлении истиной формы заболевания появляется возможность значительного облегчения течения болезни.
Всегда нужно помнить, что главное в лечении этой непредсказуемой болезни - «не навреди». Во многом лечение псориаза зависит от самого больного, от его осведомленности об этой болезни, состояния психики, настроения, оптимизма.
В рамках проведения Международного дня псориаза инициативные медицинские работники, ученые, а также пациенты, в анамнезе которых отмечен псориаз, делают все возможное, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме псориаза. Нет чужого горя, только объединившись, мы сможем оказать посильную помощь людям, которые страдают от проявлений псориаза.
По материалам УЗ «Минский областной кожно-венерологический диспансер»
День здоровья

Спортивный праздник "День Здоровья" любят взрослые и дети! Как хорошо в волю побегать, попрыгать и повеселится. В феврале в Государственное учреждение образования ясли - сад № 4 «Павлинка» г. Жодино" прошли мероприятия под девизом "Здоровым и сильным может стать каждый" Воспитатели в группах провели беседы и занятия на темы: "Быть здоровыми хотим" "Правильное питание". Интересно, динамично прошел спортивный досуг "Виды спорта"! - это увлекательные игры-эстафеты, развлечения на воде "Путешествие на волшебный остров" состязание были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. В музыкальном зале вместе с руководителем физического воспитания и доктором Малышкиной организовали и провели с детьми старших групп утреннею зарядку под девизом "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Спортландия "Моя мама лучше всех!"

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную мы проносим через всю жизнь. Мама – основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
«Спортивные игры на прогулке»
Не для кого не является секретом, что счастливый ребенок — это, прежде всего, здоровый ребенок.
Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей? Как организовать занятия физкультурой в семье? Эти вопросы волнуют всех родителей без исключения?
Поддерживать общий интерес детей к двигательной деятельности помогут следующие спортивные игры на прогулке.
Езда на самокате
Езда на самокате – упражнение, привлекательное для дошкольников. Ребенок осваивает движения также под руководством и контролем взрослого. Ребята должны отталкиваться попеременно как правой, так и левой ногой; катиться, поставив обе ноги на платформу. Важно, чтобы самокат был по росту ребенка, чтобы не создавались неблагоприятные условия для нарушения осанки, искривления позвоночника.
Катание на велосипеде.
Катанию на двухколесном велосипеде можно обучать детей с 3-4 лет, научив прежде кататься на трехколесном велосипеде. Эта работа проводится на асфальтовом покрытии в теплое время года.
Подготовительные упражнения:
1.Учить детей водить трехколесный велосипед.
2.Учить садиться на велосипед.
3.Катание на трехколесном велосипеде с поворотами вправо-влево, объездами вокруг предметов.
4.Учить водить двухколесный велосипед, выполнять разные повороты.
5.Езда с помощью взрослого, который держит велосипед за руль и седло, а потом только за седло.
6.Катание на велосипеде с отталкиванием от земли ногами.
7.Езда на велосипеде прямо и с поворотами.
8.Учить детей садиться на велосипед и сходить с него.
9.Езда на велосипеде восьмеркой вокруг предметов.
Бадминтон
Игра проводится на площадке размером от 3,5 на 8 до 5 на 10 метров. Посередине на высоте 130 см натягивается сетка (или шнур). Играющие попеременно отбивают волан через сетку. Игра продолжается до 5,7 или 10 очков.
Подготовительные упражнения:
1.Обучение детей способу правильно держать ракетку.
2.Подбрасывание волана.
3.Жонглирование воланом.
4.Техника удара ракеткой справа, слева, над головой.
5.Подача волана.
6.Игра вдвоем.
Овладев элементарной техникой и правилами игры в бадминтон, дети могут играть в неё через веревку или сетку в помещении и на участке.
Футбол
Для игры необходима площадка 30 на 15 м и футбольный мяч. Через центр площадки поперек её проводится линия. На торцевых сторонах стойками обозначаются ворота шириной 3-4 м. края площадки могут быть обозначены флажками: четырьмя угловыми и двумя средними.
В игре участвуют 2 команды по 5-7 игроков, включая вратаря. Один из игроков капитан. Игроки каждой команды стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Задача противоположной команды – не пропустить мяч в ворота и перейти в атаку. Игра длится 2 тайма по 15 минут.
Подготовительные упражнения:
1.Подбивание мяча подъемом ноги.
2.Сбивание кегли мячом с расстояния 2-3 м удобным способом.
3. Прокатывание мяча друг другу между предметами.
4.Прокатывание мяча ударом ноги под планкой, установленной на высоте 40-50 см.
5.Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.
6.Ведение мяча бегом в прямом направлении.
7.Ведение мяча змейкой.
8.Передача мяча друг другу ударом ноги.
Волейбол
Для детского волейбола подойдет площадка 10 на 10 м. волейбольная сетка или шнур натягивается на уровне вытянутых рук ребенка.
Мяч перебрасывается через сетку сразу или через пас, он не должен касаться сетки во время подачи, но это допустимо в процессе игры. Задача играющих – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а передавать его так, чтобы он упал на половине соперника. Игра идет до 5 или 10 очков, продолжительность – 15 – 25 минут (2-3 партии).
Подготовительные упражнения:
1.Отбивание мяча пальцами или ладонями о стену на расстоянии 1м от неё.
2.То же упражнение, но с продвижением вдоль стены приставным шагом вправо-влево.
3.Отбивание мяча о пол ладонями рук стоя на месте.
4.Отработка техники прямой подачи мяча: удар правой (левой — для лево руких детей) рукой – основанием ладони или сжатым кулаком.
5.Передача мяча в парах, на месте и в движении вперед приставным шагом.
6.Передача мяча друг другу верхней подачей (расстояние 2 м).
7.Перебрасывание мяча друг другу через сетку.
Баскетбол
С мячом диаметром 60-70 см дети играют с 3-4 лет, но в мини-баскетбол их можно обучать игре с 5-6 лет.
Обучение игре в мини-баскетбол, как, впрочем, и остальным спортивным играм и упражнениям, следует начинать с подготовительных упражнений.
Подготовительные упражнения:
1. Обучать детей правильно держать мяч.
2. Передавать мяч друг другу.
3. Ловить мяч, летящий на разной высоте.
4. Бросать мяч в корзину двумя руками.
5. Ведение мяча ударами об пол одной рукой, используя разные варианты
Домашний стадион
Благодаря спорткомплексу, ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения. Вне зависимости от занятий в спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников и партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.
Существует ряд элементарных правил, которые следует запомнить и выполнение которых необходимо требовать от детей неукоснительно:
Каковы требования, предъявляемые к одежде и обуви с точки зрения её удобства и безопасности при занятиях на комплексе?
Одежда должна быть удобной. Она не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и незавязанные шнурки. Следует помнить, что занятия на комплексе босиком являются лучшей профилактикой от плоскостопия, а также позволяют произвести массаж ступней ног ребенка.
Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы. Перед занятием на комплексе снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и других фенечек. Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок. Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.
График работы
Новикова Анжелика Николаевна
руководитель физического воспитания
Время работы
Понедельник, среда, пятница |
7.40-14.10 |
вторник, четверг |
10.00-16.30 |
Тихомирова Ольга Эдуардовна
руководитель физического воспитания
Время работы
Понедельник |
7.40-14.10 |
Вторник |
7.40-14.10 |
Среда |
10.00-16.30 |
Четверг |
7.40-14.10 |
Пятница |
9.15-15.45 |
Использование подвижных игра в формировании у дошкольников математических представлений.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Одной из задач детского сада является формирование у дошкольников математических представлений и в этом им помогут подвижные игры с математическим уклоном. Целью проведения данных игр является: Воспитание интереса к математическим и логическим играм средствами использования физических упражнений и опоры на двигательный опыт каждого ребенка.
Цифровой марафон
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах 20-ти, развивать ловкость, воспитывать взаимоуважение, формировать навыки безопасного бега в малых по площади помещениях.
Материал: карточки с изображением цифр.
Ход игры: размещаются в произвольном порядке цифры от 1 до 20 (в зависимости от того какая поставлена цель или на закрепление числа, с которым знакомили на текущей неделе) воспитатель дает команду: «раз – два- три от 1 до 10 по порядку беги», «раз- два – три от 10 до 20 по порядку беги», «раз- два- три от 10 до 1 в обратном порядке беги » и т.д.
Вариант: вариантом нахождения цифры может быть «раз- два- три к ответу своей задачки беги».
«Маршрутный лист»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, закреплять навыки порядкового счета в пределах 20-ти, развивать умение самостоятельно выполнять задание, воспитывать взаимоуважение, формировать навыки безопасного бега в малых по площади помещениях.
Материал: карточки с изображением цифр, индивидуальные листы- маршруты передвижения детей.
Ход игры: в произвольном порядке размещены цифры от 1 до 20 (в зависимости от того какая поставлена цель или на закрепление числа, с которым знакомили на текущей неделе). каждому ребенку выдается лист с указанием его передвижения до назначенного пункта по цифрам- точкам. воспитатель дает команду: «раз – два- три по- своему маршруту беги!», каждый ребенок должен подбежать к своему месту, при этом дотрагиваясь до отмеченных на маршрутах цифр.
Больше – меньше
Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Ход игры: педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. если названный предмет меньше предыдущего – приседают. выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант: таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Покажи по-разному
Цель: учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.
Ход игры: дети идут обычным шагом. по сигналу выполняют соответствующие движения.
Сигналы: «высокие ворота» (обычная ходьба), «низкие ворота» (ходьба в полуприсиде), «тяжёлые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты); «лёгкая сумка» (ходьба, размахивая руками); «едем на лыжах», «бежим марафон», «догоняем убегающего»; «играем в «классики» и т.п.
Дует сильный ветер
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, координацию движений.
Ход игры: все стоят в кругу, взявшись за руки, и громко повторяют волшебные слова: «дует сильный ветер, раз, два, три!» затем один ребенок, на которого указывает ведущий, говорит: «меняются местами те, кто любит… (кататься на велосипеде, плавать в бассейне, прыгать через скакалку и т.д.). все, кому нравится делать это, перебегают на другое место в кругу. После этого дети снова берутся за руки и игра продолжается.
Вариант: «меняются местами те, кто умеет…»
Узнай друга
Цель: совершенствовать тактильные ощущения, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: повязка на глаза.
Ход игры: выбирается водящий, ему завязывают глаза. остальные встают в круг. водящий называет любое число. педагог проходит за детьми и, дотрагиваясь за плеча каждого, считает вместе с детьми указанное ведущим число. на ком остановились, того водящий должен узнать, поочерёдно ощупывая волосы и одежду детей.
Вариант: водящий называет числа больше 5, меньше чем 8, больше 10, но меньше 15 и т.д.
Слушай, двигайся, считай
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту двигательной реакции.
Ход игры: в процессе передвижения по комнате, играющие выполняют задания ведущего:
- один свисток – подпрыгнуть вверх, два свистка – повернуться вокруг себя, три свистка – ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.;
- выполнение движений в определённой последовательности: - два прыжка вверх, два прыжка вперёд;
- три шага – равновесие на правой ноге, три шага – равновесие на левой ноге.