Работа бассейна

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях.

     Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций

Что нужно для посещения бассейна в детском саду

     Чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

— Длинный махровый халат с капюшоном.

— Плавки для мальчиков и слитный купальник  для девочек.

— Резиновая обувь.

— Среднее банное полотенце.

— Резиновая шапочка.

«Закаливание водой детей дошкольного возраста»

ЗАКАЛИВАНИЕ — система мероприятий, повышающих выносливость орга­низма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

    Систематическое применение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, ванна, купание и др.) оказывает положительное воздействие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность детского организма.

    Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Начинать закаливать водой надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

   Начинать закаливание водой надо с наименее резких воздействий – местных обтираний или обливаний, постепенно переходя к общим. В качестве местных закаливающих водных процедур можно использовать умывание после ночного и дневного сна, мытье рук перед едой, после прогулки и пользования туалетом, мытье ног перед сном, обтирание, игру с водой. Все эти процедуры  проводятся в одно и то же время, соответствуя режиму.

    Ребенка следует приучать мыть ноги прохладной водой. Общеизвестно, что летом ребенок должен вымыть ноги, перед тем как лечь в постель или обуться. Это элементарное правило гигиены и прекрасное закаливающее средство, которое действенно при систематическом использовании. Температуру воды следует постепенно снижать. Детей надо научить выполнению при этом основных гигиенических требований:

  • мыть ноги в отдельном тазу, пользуясь мылом и мочалкой;
  • насухо вытирать специально выделенным для этой цели полотенцем;
  • надевать тапочки или сандалии так, чтобы не запачкать вымытых ног.

     Летом лучше всего мыть ноги на воздухе, это усиливает закаливающее действие. Нужно также научить детей ежедневно мыться прохладной водой до пояса. Ребенок моет с мылом руки до локтей, затем водой, набранной в пригоршню, последовательно обмывает руки до плеч, лицо, шею, грудь, подмышки. Обмыть спину ребенку придется помочь взрослому. По окончании мытья ребенок перекидывает через плечо полотенце и быстрыми движениями вытирает спину, грудь, шею и т.д.

     Дети очень любят воду. Летом в теплую погоду можно разрешить им побродить по дну мелкого ручья поиграть на влажном берегу, строить из мелкого песка крепости, рыть колодцы, возводить плотины.

    Не страшно, если детям придется пробежать по сырой траве, лужам или даже попасть во время прогулки по теплый летний дождь – это еще больше повысит устойчивость их организма. Опасно только оставлять детей в мокрой одежде.

     ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ – один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы, предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу. Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по одной минуте и прибавлять через каждые пять — семь дней по одной минуте, доведя общую продолжительность до восьми — десяти минут ежедневно

    ОБТИРАНИЕ – наиболее мягко воздействующая на организм ребенка водная процедура, которую можно применять не только здоровым, но и слабым детям. Выполняется процедура следующим образом. Смоченным концом полотенца или рукавичкой обтирают руки, спину, живот, плечи, шею, грудь сразу же вытирая насухо до легкого покраснения. Температура воды вначале 300С, постепенно ее снижают до комнатной – 22-240С.

  ОБЛИВАНИЕ – прекрасное средство закаливания, простое и доступное. Первоначально температура воды должна быть 30-320С, через каждые три дня ее снижают на один градус.                Для детей младшего дошкольного возраста температуру воды можно довести до 20-220, для детей шести — семи лет до 180С. В теплые дни процедуру проводят на воздухе, в холодные или сырые, ветреные – в помещении. Для обливания можно использовать душ, содовую лейку или кувшин. Ребенок становится на деревянную решетку(чтобы не пачкать подошвы ног после обливания). Сначала он обмывает под струей воды руки (с мылом), лицо, слегка смачивает влажной рукой голову. Затем струю воды с высоты 40-50 см направляют ему на шею минуя голову. Ребенок поворачивается, поочередно подставляя спину, бок, грудь и т.д. Вода должна широким потоком стекать по телу.

Купание в естественных водоемах можно начинать при установившейся погоде, в тихий, солнечный день, когда температура воздуха не ниже 25-260С, а вода не слишком холодная (сначала 22-230 С). После того, как дети привыкнут к купанию, его следует проводить и при более низкой температуре воздуха (180 С).

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

  • ребенок не должен купаться более одного раза в день;
  • длительность пребывания в воде – не дольше 5-8 минут (начиная с одной — двух минут постепенно увеличивая нагрузку времени);
  • при температуре воды менее 180достаточно два-три раза окунуться в воду;
  • после купания нужно обязательно вытереться, одеться, согреться движениями (побегать), а потом отдохнуть в тени.

     Увлеченные купанием дети часто пренебрегают установленными правилами и от переохлаждения начинают зябнуть. А это вредно для здоровья. Приучайте ребенка выходить из воды по вашему требованию, не своевольничать. Во время купания дети должны двигаться: прыгать, играть, делать плавательные движения.

При выборе количества процедур и определении их места в режиме дня надо учитывать следующее:

  • сильно охлаждающие процедуры, охватывающие всю поверхность тела ребенка, можно назначать не чаще одного раза в день. Так, например, в тот день когда дети купаются в реке, не следует проводить обливание. Это не значит, конечно, что в этот день не надо мыться до пояса или мыть ноги прохладной водой. Такие частичные обмывания летом являются скорее гигиеническим средством, таким же, как мытье рук и лица;
  • допустимо проведение воздушной и водной процедуры в один день.Это могут быть как самостоятельные мерояприятия, например обливания до пояса до обеда, воздушные ванны во второй половине дня, так и связанные друг с другом;
  • не следует перед сном проводить сильнодействующие водные процедуры, например холодный душ. Они оказывают возбуждающее действие, которое очень полезно утром и днем, но не вечером. Обмывание ног прохладной водой лучше делать вечером, чтобы ложиться в постель с чистыми ногами.
свернуть

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

  1. Все начальные упражнения в погружениях, всплытиях, лежании на воде и особенно скольженьях следует выполнять на глубоком вдохе и задержке дыхания для обеспечения наилучших условий плавучести тела. Выдохи в воду применять только после овладения скольжением.
  2.    От каждого новичка сразу же потребовать открывать глаза и не вытирать лицо, когда оно находится под водой.
  3.   При повторно выполняемых погружениях, предлагая ученикам открывать глаза в воде и рассматривать предметы на дне, особое внимание следует обращать внимание на  тех, кто обладает повышенной чувствительностью к водной среде.

 

  1.    Первые попытки лежания на воде на груди лучше делать с опорой вытянутыми руками на бортик (или другой устойчивый предмет).

ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

ДЕТСКОГО САДА НАВЫКАМ ПЛАВАНИЯ

    Первые шаги в плавании воспитанников младшего школьного возраста связаны с выполнением упражнений и игр, которые помогают детям:

  • преодолеть водобоязнь, недоверие к водной среде
  • ознакомиться с ее свойствами;
  • овладеть действиями, подготавливающими к плаванию;
  • научиться передвижению по дну, погружению в воду, делать вдох и выдох  в воду, открывать глаза в воде, всплывать и лежать на поверхности воды, скользить и двигать ногами по воде.

     В старшей и подготовительной группах овладение техникой плавания предполагает:

  • продолжается разучивание скольжения на груди и спине, как на задержке дыхания, так и с полным выдохом;
  • согласованность движений ног и дыхания;
  • обучение движениям рук;
  • разучивание движений рук в сочетании с дыханием;
  • согласованность движений рук и ног;
  • согласованность движений рук и ног в сочетании с дыханием;
  • разучивание кроля на груди и кроля на спине в полной координации движений (подготовительная группа).
свернуть

ПЛАВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями:

  • тело человека при плавании находится в особой среде – воде;
  • движения выполняются в горизонтальном положении.

 

Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание.

     Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.

  • В результате систематических занятий плаванием увеличиваются сила иподвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность его нервной системы, отчего ребёнок становится более уравновешенным, лучше контролирует своё поведение и быстрее приспосабливается к  новым видам деятельности в различной обстановке.
  • Занятия плаванием способствуют лучшему усвоению питательных веществ детским организмом. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно. Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются, у ребёнка улучшается аппетит.
  • В результате регулярных занятий плаванием происходит закаливание, в свою очередь, закаленный ребёнок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
  • Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции.

В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляются навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой

свернуть

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УТОПЛЕНИИ

 Природа Беларуси с обилием рек, озер и прудов создает большие возможности для укрепления здоровья и закаливания организма человека летом. С наступлением жары все больше людей, особенно молодежи, устремляется к воде. В настоящее время от утопления погибает детей больше, чем от детских инфекционных заболеваний.  Но нередко тонут и взрослые, в основном в состоянии алкогольного опьянения.

    Особую опасность для купающихся представляют прыжки в воду с деревьев, различных трамплинов, а у нас, в городе Жодино – с плотины ТЭЦ. Особое внимание на этот факт стоит обратить родителям и просто взрослым. Пребывание в воде безопасно только в том случае, когда строго соблюдаются все меры предосторожности.

  Не следует переоценивать свои силы. Уставшую мышцу, обычно нижнюю, в холодной воде часто сводит судорога, поэтому нельзя сильно перенапрягаться. Длительное пребывание под водой вызывает кислородное голодание, что приводит к потере сознания.

  Если вы оказались свидетелем несчастного случая на воде, необходимо правильно, не теряясь оказать помощь пострадавшему при утоплении. К оказанию помощи нужно приступить немедленно после извлечения утонувшего из воды, не дожидаясь прибытия «Скорой помощи».

     При извлечении утопающего из воды желательно держать его лицом вниз, приподняв нижнюю часть тела. Это необходимо для того, чтобы из дыхательных путей вылилась вода. Нельзя приступать к искусственного дыханию, если вода осталась в дыхательных путях, а также если ротовая полость не очищена от песка, ила или рвотных масс.

     Пострадавшего следует уложить лицом вниз, грудной клеткой на колено  оказывающего помощь; при этом будет удаляться вода из дыхательных путей. Всё это нужно проделать быстро, буквально в течении 1 минуты. Если после этого самостоятельное дыхание и сердцебиение не восстановилось надо медленно приступить к искусственному дыханию «рот в рот» или «рот в нос», закрытому массажу сердца, не теряя времени на раскрытие челюстей, если они сильно сжаты. Оказывающий помощь становится на колени в изголовье пострадавшего с удобной стороны, кладет ему 1 руку на шею, а другой зажимает ноздри большим и указательным пальцами, делает глубокий вдох и вдувает свой воздух в рот пострадавшего. Делает это через каждые 4-5 секунд, что соответствует 12-15 дыханиям в минуту. Одновременно делают массаж сердца. Для этого отыскивается нижний край грудины на 2 пальца выше и влево от неё накладывают ладонь перпендикулярно к оси тела. Ладонь второй руки накладывают на тыльную поверхность 1 руки и производятся ритмичные надавливания. Число нажатий 50-60 в минуту. Необходимо помнить, что у детей производят 100-120 надавливаний на сердце и 25-30 вдохов в минуту.

     Оказание помощи продолжается 20-30 минут до появления признаков жизни. Пришедшего в сознание потерпевшего нужно доставить в медицинское учреждение, т.к. у него могут развиться вторичные признаки утопления, кислородного голодания мозга, отёк легких, остановка сердца. Помните, что при утоплении нужно немедленно звонить по телефону 103. «Скорая помощь» в течении 2 минут выезжает на место происшествия в таких случаях. 

От того, насколько своевременно и профессионально будет оказана помощь,

зависит жизнь пострадавшего при утоплении.

свернуть

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ У ВОДОЁМА

Выходные дни летом каждая семья проводит по-разному. Кто-то едет вместе с детьми на дачу, на природу и, конечно, в жаркие дни — на речку, озеро. Приятно искупаться в прохладной воде, понырять, поплавать. Плавание вызывает положительные эмоции, служит прекрасным средством отдыха, укрепления здоровья, закаливания. И эту радость от встречи с водой испытывают и дети и взрослые.

Родители, Вы должны помнить, что безопасность детей на воде в Ваших руках и что самое незаметное на первый взгляд упущение может привести к неблагоприятным последствиям.

Уважаемые родители, берегите жизнь детей, вдумчиво обеспечивайте меры безопасности, охраняйте детей от возможных нелепых случайностей на воде.

Разъясняйте своим детям опасность легкомысленного отношения предъявленным требованиям,

добивайтесь сознательного их выполнения.

Отдыхая всей семьёй на берегу водоёма, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

1.Следует тщательно выбирать место отдыха – берег должен быть пологим, дно водоёма плотным, лучше песчаным, без коряг, ям и острых предметов. Желательно чтобы выбранный участок берега был зачищен, защищен от ветра, вдали от мест водоёма скота, полоскания белья, выхода сточных вод. Очень важно чтобы дно понижалось плавно.

2.Вода должна быть чистой и прозрачной. Глубина примерно 80 см. Температура воды – не ниже 200С.

3.Разрешать ребёнку плавать можно в том случае, если он здоров, не чувствует недомогания. Противопоказанием к плаванию является повышенная температура, наличие простудных и острых желудочно-кишечных заболеваний.

  1. Не оставляйте детей без присмотра на берегу, даже если они умеют неплохо плавать. Ни в коем случае не разрешайте им нырять в незнакомых местах, подплывать к лодкам, катерам.

5.Позволяйте плавать ребенку вдоль берега или по направлению к нему, желательно на мелком месте. Не разрешайте плавать ребенку посреди водоёма без вашего присутствия в воде рядом с ним, это опасно!

6.Находиться на пляже можно только в часы, когда солнце не находится высоко в зените (10-12 ч, 15-18 ч.). Нельзя долго находиться на солнце. Продолжительно пребывание под прямыми солнечными лучами с непокрытой головой может привести к солнечному удару.

7.Во время плавания не допускайте переохлаждение организма ребенка, т.к дети в воде замерзают гораздо быстрее чем взрослые. При появлении признаков переохлаждения (посинения губ, «гусиной кожи», легкого озноба) следует немедленно вывести ребенка из воды, вытереть насухо лицо и волосы, хорошо растереть всё тело, переодеть ребенка в сухую одежду и энергично проделать серию согревающих упражнений.

8.Нельзя плавать сразу после приема пищи (через 2,5-3 часа после приёма пищи).

  1. Уважаемые родители, зная особенности характера и поведения своего ребёнка, его привычки, индивидуальные данные физического развития, состояния развития Вы не должно злоупотреблять возможностями ребёнка, не применять упражнения которые могут вызвать переутомление. Не форсируйте увеличение проплываемой дистанции. Разрешайте прыжки в воду только в том случае, если Вы уверены в том, что Ваш ребёнок уверенно держится на поверхности воды и в проверенных местах водоемов с достаточной глубиной.

10.Научите ребёнка пользовать поддерживающими средствами — спасательными кругами и другими плавающими предметами в качестве средств, помогающих держаться на поверхности воды.

    Объясняйте, в каких случаях необходимо звать на помощь, но никогда не разрешайте детям ради забавы плавать и подавать ложные сигналы о помощи. Купая детей или обучая их плавать, будьте готовы в любую минуту оказать помощь.

    Если соблюдать все меры предупреждения несчастных случаев,

возможность их при купании и обучении плаванию исключается.

свернуть