Устав детского сада

УТВЕРЖДЕНО

решение Жодинского городского исполнительного комитета

11 мая 2011г.№ 725

(в редакции решения Жодинского городского исполнительного комитета 04.10.2022 г. 1718

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино»

 

 

 

 

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад № 4 «Паўлінка» г. Жодзіна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жодино

2022

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» (далее – Учреждение дошкольного образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными законодательными актами Республики Беларусь.

1.2. Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» является государственным учреждением дошкольного образования.

1.3. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» (далее – Учреждение), находящегося в государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета города Жодино.

1.4. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, другими законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом в рамках, возложенных на него функций с учетом конкретных социально-экономических условий, национальных особенностей, культурно-исторических традиций, международного опыта, собственной инициативы, творчества и ответственности всех субъектов образовательного процесса.

 

ГЛАВА 2.

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2.1.  Наименование Учреждения дошкольного образования:

2.2.1. Полное наименование Учреждения дошкольного образования:

на русском языке – государственное учреждение образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино»;

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзiцячы сад № 4 «Паўлінка» г. Жодзіна».

2.2.2.  Сокращенное наименование Учреждения:

на русском языке – «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино»;

на белорусском языке – «Дзiцячы сад № 4 «Паўлінка» г. Жодзіна».

ГЛАВА 3.

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 222161 Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, ул.40 лет Октября, д. 17 а.

ГЛАВА 4.

ТИП, ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Тип Учреждения дошкольного образования – учреждение дошкольного образования.

4.2. Вид Учреждения дошкольного образования – детский сад.

 

ГЛАВА 5.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

5.2. Целью деятельности учреждения дошкольного образования является реализация образовательной программы дошкольного образования, программы специального образования на уровне дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Целями образования являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков.

5.3. Основные задачи учреждения дошкольного образования:

5.3.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

5.3.2. обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

5.3.3. формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

5.3.4. подготовка к продолжению образования;

5.3.5. оздоровление.

5.4. основной функцией учреждения образования является создание условий для:

5.4.1. обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

5.4.2. освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

5.4.3. получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

5.4.4. физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

5.4.5. формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

5.4.6. приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

5.4.7. развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

5.4.8.  выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

5.4.9. обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

5.4.10. организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

5.4.11. обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

 

ГЛАВА 6.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Учредителем и собственником имущества Учреждения дошкольного образования является Жодинский городской исполнительный комитет.

 

ГЛАВА 7.

ЯЗЫК(ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,

 ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1.1. Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

          7.1.2. Выбор языка обучения и воспитания при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии со статьей 82 Кодекса об образовании.

          7.1.3. Основным языком воспитания и обучения в ГУО «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» является русский язык и определяется Учредителем с учётом пожелания законных представителей воспитанника.

7.2.1. Государственное учреждение образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и может осуществлять оздоровление воспитанников.

7.2.2. Учреждение дошкольного образования руководствуется:

при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи актами законодательства, которые определяют порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и приема в них лиц для получения дополнительного образования и молодежи.

7.3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться в учреждении образования или на дому.

7.3.1. В учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на сновании решения руководителя учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для обучающегося с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

7.3.2. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

7.3.3. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

7.3.4. Образовательный процесс для освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника.

7.3.5. В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении образования, организовавшем обучение и воспитание на дому.

7.3.6. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования по месту жительства (месту пребывания) воспитанника, на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

7.3.7. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

 

ГЛАВА 8.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения дошкольного образования, является отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета.

8.2. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества. Учреждение дошкольного образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

 

ГЛАВА 9.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии со статьей 138 Кодекса об образовании Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

9.2. Учреждение дошкольного образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

9.3. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет заведующий.

9.4. Заведующий учреждением дошкольного образования назначается на должность и освобождается от должности учредителем учреждения дошкольного образования либо уполномоченным им органом.

9.5. Руководитель учреждения образования:

9.5.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

9.5.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

9.5.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

9.6. Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению этим дошкольным учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

9.7. Основным органом самоуправления в учреждениях дошкольного образования является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет заведующий учреждения образования.

9.8. В учреждении образования могут создаваться следующие органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет.

9.9. Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете утверждаются Министерством образования.

          9.10. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения образования.

 

ГЛАВА 10.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО

 РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.1. К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся: пункт коррекционно-педагогической помощи.

10.2. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

10.3. Организационно-штатная структура Учреждения утверждается заведующим по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

10.4. Приём на работу в Учреждении и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет заведующий.

10.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

10.6. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положениями об оплате труда работников.

10.7. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

10.8. Трудовые книжки всех работников Учреждения ведутся и хранятся в Учреждении.

 

ГЛАВА 11.

ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11.1. Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета предоставляет Учреждению здание, оборудование, инженерные коммуникации и прочее имущество, необходимое для ведения образовательного и воспитательного процессов.

11.2. Имущество, предоставленное Учреждению, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения Учреждения оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

11.3. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

11.4. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете.

11.5. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам с учётом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения образования.

11.6. Финансирование Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета города и другие, не запрещенные законодательством источники.

11.7. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

11.8. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, аренды помещений;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

средства попечительского совета;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Спонсорами Учреждения могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в его становлении и развитии.

11.9. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11.10. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

11.11. Работники Учреждения образования, воспитанники, их законные представители несут ответственность за сохранность помещений и имущества Учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11.12. Учреждение дошкольного образования с согласия Учредителя может создавать свои обособленные подразделения (представительства, филиалы). Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основе положений, утвержденных учреждением образования и согласованных с Учредителем.

11.13. В соответствии с целью деятельности и Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 года № 85 (далее – ОКРБ 005-2011), Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

86909 – прочая деятельность по охране здоровья человека;

88910 – дневной уход за детьми.

11.14. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27.005-2015 «Платные услуги населению» (СКПУН):

85.10.10 –услуги в области дошкольного образования.

68200 – сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества.

11.15. Отдельными видами деятельности, перечень которых определён законодательством Республики Беларусь, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством.

11.16. Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и после получения соответствующей лицензии.

 

ГЛАВА 12.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

12.1. Учреждение дошкольного образования может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.

12.2. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы может организовываться в учреждении и на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение образования. Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12.3. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

12.4. Время пребывания воспитанников в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения образования  соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, в ГУО «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» время пребывания воспитанников – 10,5 часов. Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

12.5. Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

12.6. Образовательный процесс осуществляется в группах или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.

12.7. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения дошкольного образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для обучающегося с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

12.8.  Комплектование учреждения:

12.8.1. В учреждение принимаются дети из числа несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь.

12.8.2. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

первую младшую – от двух до трех лет;

вторую младшую – от трех до четырех лет;

среднюю – от четырех до пяти лет;

старшую – от пяти до семи лет;

разновозрастную (в том числе специальную и группу интегрированного обучения и воспитания) – от одного года до семи лет.

12.8.3. В учреждении дошкольного образования могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

12.8.4. Учредитель может устанавливать в учреждении наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

12.9. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

12.10. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели.

12.11. Учреждение может оказывать услуги в сфере дошкольного образования и организовывать функционирование групп кратковременного пребывания детей, в том числе не посещающих Учреждение, как на платной, так и бюджетной основе. На основании решения Учредителя, в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября, наполняемость.

Оказание услуг в Учреждении на платной основе осуществляется на основании: направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления законного представителя воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья,

договора о платных услугах в сфере образования, заключаемого с законными представителями воспитанника.

12.12. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования или их закрытие.

12.13. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования

осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании документов, указанных в пункте 1 статьи 140 Кодекса.

12.14. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования

осуществляется путем принятия решения (издания приказа) руководителем учреждения дошкольного образования о приеме (зачислении) лица в учреждение дошкольного образования.

12.15. Заведующий, педагогические работники и иные работники учреждения дошкольного образования несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12.16. Законные представители воспитанника, либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение, должны передать воспитанника воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

12.17. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения.

12.18. Запрещается отдавать воспитанников лицам, которым не исполнилось шестнадцать лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

12.19. Допуск на территорию и в здание учреждения дошкольного образования представителей обслуживающих организаций, иных лиц осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных сторожем(работником охраны) в журнале регистрации с указанием цели посещения.

12.20. Не допускается:

12.20.1. входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

12.20.2. проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковопламеняющиеся жидкости;

12.20.3. вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты коляски, велосипеды).

12.21. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.

12.22. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения.

12.23. Круглосуточный доступ в здание учреждения разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

12.24. В учреждении организован контроль за пребыванием воспитанников. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы имеют затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываются, транзитный проход через территорию учреждения запрещён.

12.25. При получении воспитанником травмы педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям, провести расследование и учёт несчастного случая в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12.26. Курение в учреждении и на его территории запрещено.

 

ГЛАВА 13.

СВЕДЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯХ, ПЕРЕИМЕНОВАНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13.1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» (далее – Учреждение).

13.2. Государственное учреждение образование «Детский сад № 4 «Павлинка» г. Жодино» переименовано в октябре 2022 года (старое название – государственное учреждение образования «Ясли-сад № 4 «Павлинка» г. Жодино») создано 25 октября 2005 года решением № 940 Минского областного исполнительного комитета, зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690361983.

 

ГЛАВА 14.

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

14.2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей, в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

14.3.  Решение об изменении вида учреждения дошкольного образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения дошкольного образования при соблюдении условий, установленных статьей 23 Кодекса.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 15.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15.1. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

свернуть