Родителям

Фестиваль методических разработок. Сценарий дискуссионного клуба для родителей «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»

25.03.2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯСЛИ – САД №4 «ПАВЛИНКА» Г.ЖОДИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»

 

Сценарий дискуссионного клуба для родителей

 

 

 

 

                 Автор:

Походенько Наталья Александровна,

                                      педагог – психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Жодино, 2022

Дискуссионный клуб для родителей

«В детский сад без слез!»

 

Цель:

  1. Создать ситуацию знакомства, эффективного межличностного общения между родителями.
  2. Развивать навыки коллективного взаимодействия, умения анализировать и планировать деятельность в команде.

 

Оборудование: бейджи, цветные стикеры, ватман, мешочек с задачами, плакаты, монитор,

 

Ход встречи:

Психолог. Добрый день уважаемые родители, педагоги! Мы рады вас приветствовать в нашей первой младшей группе. Цель сегодняшнего нашего тренинга – познакомиться друг с другом и сплотиться. Ведь на протяжении всего обучения, воспитания и развития наших детей мы будем шагать вместе с вами бок о бок.

Для начала обсудим правила взаимодействия в группе, которых будем придерживаться во время тренинга.

Затем участники обсуждают и принимают такие основные правила:

  1. Правило активности.
  2. Правило контроля времени.
  3. Каждый высказывает свое мнение, не перебивая других.

 

Теперь уместно познакомиться.

  1. Упражнение «Аист»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.

Материал: музыкальное сопровождение (фоновая релаксационная музыка), мольберты, 2 плаката с изображением аистов, несущих в клювах малышей, маркеры, бумажные перышки голубого и розового цвета на клейкой ленте (Приложение 1). 

Ход упражнения. Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, а также написал на перышке соответствующего цвета ласковое имя, возраст и пару качеств ваших малышей. Затем каждый по очереди прикрепляет перышко на плакат и презентует написанное.

 

 

  Благодарим всех за презентации.

А во время следующего упражнения предлагаю вам больше узнать друг о друге.

  1. Упражнение «Передай мешочек»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, помочь родителям лучше узнать друг друга.

Материалы: мешочек, листочки с вопросами, аудиозапись ритмичной музыки.

Перед тем как начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность. Предлагаю вам мешочек, в котором написаны задания. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.

Вопросы:

Поете ли вы колыбельные вашему ребенку?

Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?

Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

Какую музыку вы слушаете?

Какая пора года больше всего нравится вам?

Кем бы хотели стать в детстве и исполнилась ли ваша мечта?

Чем занимаетесь в свободное время?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.

Раскройте тайну своего любимого хобби.

Как вы проводите время вместе со своим ребенком?

Есть ли у вас семейные традиции, какие?

Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.

 

 

  1. Упражнение «Детское фото».

 

       Цель: сплочение группы, снятие психоэмоционального напряжения, развитие навыков коммуникации.

       Материалы: фото детей (пробники от фотосьемки в саду), мольберты, фото родителей (миниатюры).

            Участники объединяются в две группы - родители девочек и родители мальчиков. Для каждой группы раздаются фото детей, а фото родителей прикрепляем на мольберт. Родители должны найти пары «мать - ребенок».

            Похожи ли на вас ваши дети? Чем именно? (ответы родителей). Прежде чем вести ребенка в детский сад, вы, наверное, рассказывали ему разные истории из собственного опыта посещения садика. Озвучьте несколько своих приятных воспоминаний о детском саде (по желанию родителей).

  1. Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик».

       Цель: развитие родительской компетентности в проблемных ситуациях взаимодействия с детьми, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: воздушные шарики по количеству участников.

         Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.

- Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.

- Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдыхаете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.

Ситуации:

- Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.

- Когда ребенок без удержу вас что-то просит.

- С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.

- Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.

- Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.

Или вас раздражают детские просьбы.

После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.

Наш тренинг завершается. Оправдались ли ваши ожидания?

  1. Упражнение «Осуществление ожиданий».

Цель: определить, оправдались ли ожидания участников.

Материалы: плакат «аисты», стикеры в форме сердечек, макет дерева, стикеры в форме листочков (Приложение 2), видеоклип с притчей о воспитании детей….., памятки для родителей с советами психолога (Приложение 3).

Уважаемые родители, обратите внимание на плакат с изображением аистов, с которыми вы работали в начале тренинга.

Аист несет в клюве младенца. Младенец ассоциируется с новой жизнью, чем-то удивительным, светлым, обязательно счастливым. Поэтому предлагаю вам написать на бантиках пожелания себе или группе и прикрепить их на изображение одеяла, в которое завернут младенец.

У меня здесь есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год и прикрепите к дереву.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что дерево наше осеннее и листочки эти выпадут, так как у детей еще нет этих знаний, умений и навыков. А к весне наше дерево должно распуститься. И мы с вами должны приложить усилия, чтобы дети получили эти знания.

Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь вы - дружная команда. Желаю вам всегда понимать ваших детей, а малышам – интересной жизни в стенах нашего детского сада. До свидания!!! До новых встреч!!!

 

 Список используемой литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2000. – 224 с.
  2. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М., 2010.
  3. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога – Ростов на/Д, 2006.
  4. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт.-сост. Шитова Е.В. – Волгоград, 2012.
  5. Башлакова, Л. Н. Психологические занятия-тренинги в детском саду : пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. Н. Башлакова, Л.А.Мартынова – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 208 с.

 

 

Приложение

 

 

Советы психолога

по созданию эмоционального комфорта для развития и воспитания детей раннего возраста.

 

 

Памятка для родителей

  1. Обращайтесь к ребенку ласково по имени. Пусть в ваших словах звучит любовь к ней.
  2. Интересуйтесь желаниями ребенка. Старайтесь разумно и полезно удовлетворять их.
  3. Сделайте детство ваших детей спокойным, защищенным, радостным, полным приятных впечатлений.
  4. Тактично решайте конфликты с ребенком.

Самое важное – любите его! Дети по – разному чувствуют любовь, но каждый ребенок в ней нуждается.

 

 

Ссылки:

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D44Lxb5RpE_U&psig=AOvVaw07LclGx-05PmErzWoibjnK&ust=1645599400161000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCNCT0tbdkvYCFQAAAAAdAAAAABAP

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWON8cwqloKM&psig=AOvVaw0of-La9LG57NszLEXFPaii&ust=1645599634476000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKCnjNzekvYCFQAAAAAdAAAAABAD

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWDxwHCIy9Ec&psig=AOvVaw0of-La9LG57NszLEXFPaii&ust=1645599634476000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKCnjNzekvYCFQAAAAAdAAAAABAJ

 

свернуть

Пиротехника

24.12.2021

В рамках акции «Безопасный Новый Год!»

 Жодинский ГОЧС напоминает о соблюдении требований безопасности

 при использовании пиротехнических изделий!

 

Новогодние и рождественские праздники – это всегда особое и волшебное настроение не только у детей, но и у взрослых. Но даже во время праздничного веселья не стоит забывать о безопасности. Чтобы долгожданное торжество не обернулось трагедией, нужно знать и помнить простые рекомендации от спасателей.

От простых хлопушек до суперсовременных фейерверков и петард – ассортимент пиротехники впечатляет своим разнообразием. Особенно популярной такая продукция становится накануне зимних праздников – любителей «зажечь» в новогоднюю ночь всегда немало. Однако иногда подобное «веселье» оборачивается серьезными травмами. Причин может быть несколько: сомнительное качество товара, неправильное хранение или нарушение правил эксплуатации. Но со всем можно справиться, главное – подойти к этому ответственно.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2021 г. № 688 отменен ряд принятых ранее нормативных правовых актов, в том числе постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2020 г. № 475, которым вводился запрет на оптовую и розничную торговлю пиротехническими изделиями.

В первую очередь, забудьте о пиротехнических изделиях из-под полы – покупайте их только в специализированных магазинах. Не соглашайтесь на более выгодные предложения – глаза и руки в случае возникновения нештатной ситуации обойдутся дороже. Попросите у продавца сертификат безопасности, которые должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий». Обратите внимание на срок годности и инструкцию, которую необходимо изучить. Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно. И помните о правилах хранения таких изделий. Запрещено использование пиротехнических изделий лицам, моложе 16 лет без присутствия взрослых. Запрещается также курение и использование вблизи открытого огня данных изделий. Что касается хранения пиротехнических изделий - запрещено хранение их в очень влажном или очень сухом месте с температурой выше 30ᵒС, ближе 0,5 м от нагревательных приборов, а также легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также необходимо осуществлять их хранение в недоступных для детей местах, не допускается их носить в карманах.

свернуть

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день отмечается признание и распространение информации о правах людей с аутизмом. Состояние обычно начинается в детстве и продолжается во взрослой жизни. Нет лучшего способа отпраздновать этот день, чем узнать о характеристиках людей с этим заболеванием и о том, как все мы можем лучше понять свое собственное понимание и способствовать доброте.

ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО ДНЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

Расстройство аутистического спектра - это расстройство развития, характеризующееся поведенческими и коммуникативными нарушениями, которые влияют на способность человека ориентироваться в социальных взаимодействиях, а также вызывают повторяющееся и ограниченное поведение.

Первое историческое появление слова «аутизм» было сделано в 1911 году психиатром Ойгеном Блейлером, который использовал этот термин для описания определенного набора симптомов, которые считались простыми симптомами шизофрении как крайней социальной изоляции.

Именно в таком порядке в 1943 году детский психиатр доктор Лео Каннер охарактеризовал аутизм как социальное и эмоциональное расстройство в своей статье «Аутистические расстройства аффективного контакта», а в 1944 году Ханс Аспергер опубликовал свою «Статью по психопатологии аутизма», в которой он описал аутизм как расстройство у детей с нормальным интеллектом, у которых проблемы с социальными и коммуникативными навыками. Эти статьи стали важным вкладом в исследования, которые помогли классифицировать аутизм как расстройство, отдельное от шизофрении в 1980 году.

Благодаря постоянным исследованиям в области аутизма, Всемирный день распространения информации об аутизме был назначен на 2 апреля каждого года «Резолюцией 62/139» и принимался 18 декабря 2007 г., чтобы побудить государства-члены принять действия по повышению осведомленности о людях с расстройствами аутистического спектра и поддержка исследований, направленных на поиск новых способов улучшения самочувствия и интеграции.

Наконец, понятие аутизма как спектра было разработано в 2013 году «Американской психиатрической ассоциацией» в пятом издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» путем объединения всех подкатегорий аутизма и родственных состояний в одну единую категорию, включая различные характеристики, тяжесть и проявление симптомов.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

1.     Лечения нет, но есть методы лечения!

В настоящее время существует множество способов лечения расстройств аутистического спектра, но они могут быть достигнуты только тогда, когда человеку поставлен диагноз! Узнав, мы можем помочь другим связаться со специалистами и начать лечение, которое может улучшить их самочувствие.

2.     Не пытайтесь измениться, начните с понимания!

Люди с расстройствами аутистического спектра обладают определенными характеристиками, поведением, вкусами и способами делать что-либо! Ключ в том, чтобы понять их взгляд на мир и свои действия, не пытаясь заставить их измениться.

3.     Взрослая жизнь с аутизмом

От расстройств аутистического спектра лекарства нет! После того, как вам поставят диагноз, это состояние на всю оставшуюся жизнь, и исследования показывают, что работа, поощряющая независимость, может улучшить повседневные навыки и уменьшить симптомы аутизма.

ТРАДИЦИИ ДНЯ

Всемирный день распространения информации об аутизме отмечает стойкость людей, затронутых этим расстройством, и поддерживает причины, способствующие осознанию этого расстройства. Детей в школах просвещают об аутизме и поощряют их принимать. Очень важно, чтобы  сверстники детей  с аутизмом были терпимыми и открытыми по отношению к ним. Признаки аутизма иногда не так распространены, поэтому взрослые (особенно родители) также получают информацию по этому вопросу.  

 

 

свернуть

Права и обязанности родителей