Яндекс.Метрика

Родителям

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Как вести себя в жару

30.08.2024

Сегодня и завтра столбик термометра поднимется свыше +30. Как вести себя в жару, напоминают спасатели: 

 

  • старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Если это неизбежно, то защищайте голову шляпами и зонтиками 
  • помните, что с 12.00 до 16.00 солнце наиболее активно. Защищайте все участки тела от попадания солнечных лучей - используйте закрытую одежду и солнцезащитные кремы 
  • не употребляйте алкоголь – в жару его действие на организм многократно усиливается, плюс организм становится более чувствительным к высокой температуре 
  • старайтесь употреблять как можно больше жидкости (несладкая вода) 
  • не покупайте продукты с рук – при высокой температуре бактерии размножаются очень быстро, что может привести к тяжелым отравлениям при неправильном хранении продуктов 
  • не используйте декоративную косметику вообще или сведите её использование к минимуму: наша кожа в жару усиленно дышит и потеет, тем самым снижая температуру нашего тела. Закупорка пор может привести к перегреву 
  • не занимайтесь активным спортом при температуре выше 25°С 
  • помните, что особому риску в жаркую погоду подвергаются дети и пожилые люди 
  • старайтесь сохранять эмоциональное спокойствие, т.к. любое перевозбуждение усиливает риск возникновения теплового или солнечного удара 
  • ограничьте длительные поездки на автомобиле, если такой возможности нет, будьте максимально внимательными на дороге, т.к. во время жары может ухудшиться самочувствие, произойти рассеивание внимания и снижение реакции. 
  • Также специалисты призывают не забывать о безопасности при отдыхе  у водоемов: 
  • выбирайте только специально оборудованные места; 
  • родители должна находиться на расстоянии вытянутой руки от ребенка, а не берегу; 
  • взрослым – ни в коем случае не купаться в состоянии алкогольного опьянения; 
  • не прыгать с дамб, мостов, пристаней; 
  • ни в коем случае нельзя купаться и рыбачить в грозу. 

 

С начала купального сезона в Минской области, по оперативной информации, утонули 52 человека, из них 4 детей.

 

свернуть

Замещающие семьи

24.04.2024

Дети нуждаются в семье!

«Быть родителем – одна из самых трудных вещей, которую Вы когда-либо сделаете, но взамен это научит Вас смыслу безусловной любви»

Николас Спаркс

Не всегда родная (биологическая) семья справляется с обязанностями в воспитании собственных детей должным образом, заботится о здоровье, развитии и обучении

Так в Республике Беларусь 3753 ребенка в поиске новой семьи, из них 697 в Минской области. В городе Жодино 82 ребенка воспитываются в замещающих семьях (по состоянию на январь 2024).

Для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей созданы: 38 опекунских семей, в которых воспитывается 46 детей; 9 приемных семей, в которых воспитываются 13 детей; 3 детских дома семейного типа, в которых на воспитании находятся 23 ребенка.

Замещающие семьи - семьи, принявшие на воспитание ребенка(детей), которым не посчастливилось расти и воспитываться в родных семьях.

Уважаемые жители города, желающие принять ребенка в семью, усыновить ребенка или стать приемными родителями, родителями-воспитателями Вы можете:

 подробно ознакомиться с формами семейного устройства на сайте Национального центра усыновления Республики Беларусь (https://nacedu.by/formy-semejnogo-ustrojstva/usynovlenie/usynovlenie-shag-za-shagom );

 на сайте Dadomu.by - портал, объединяющий разных людей в поиске семьи для КАЖДОГО ребенка (QR-код) можно ознакомиться с краткой информацией о детях, которые остались без попечения родителей и могут быть усыновлены, приняты под опеку, попечительство, в приемную семью или детский дом семейного типа, а также на патронатное воспитание;

 обратиться за консультацией к главному специалисту отдела по охране детства, к педагогу-психологу отдела поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

 пройти подготовку кандидатов в приемные родители и усыновители на базе государственного учреждения образования «Жодинский социально–педагогический центр» по адресу: г. Жодино ул. Советская 18А. 

Телефоны бесплатной консультации по общим вопросам усыновления, опеки, попечительства над детьми, организации приемной семьи, детского дома семейного типа:

Национальный центр усыновления Республики Беларусь - 8017 352 46 54, 8017 348 51 51.

Главный специалист отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома – 8017 75 6 58 64, расположен по адресу: г. Жодино, пер. Молодежный, д. 3, кабинет № 6.

 

Справочно.

Как усыновить ребенка. Кандидаты в усыновители (удочерители) должны обратиться к главному специалисту отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома. В Республике Беларусь усыновителями (удочерителями) могут быть лица, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от гражданства.

Кто может стать опекуном. Опекуном может стать совершеннолетний гражданин, не имеющий судимости за умышленные преступления, не осуждавшийся ранее за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека; не страдающий хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, не имеющий заболеваний, препятствующих выполнению функций опекуна, попечителя; не лишавшийся судом родительских прав; не признававшийся судом недееспособным или ограниченно дееспособным; не отстранявшийся от обязанностей опекуна, попечителя, усыновителя за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, а также тот, чьи дети не признавались нуждающимися в государственной защите.

Кто может стать приемным родителем, родителем-воспитателем. Приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением: лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка); лиц, лишенных родительских прав; бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей; лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; лиц, имеющих судимость, а также лиц, осаждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека; лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей; лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

На должности приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа назначаются лица, освоившие соответствующие образовательные программы обучающих курсов дополнительного образования взрослых. Подбор приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа осуществляется органами опеки и попечительства.

свернуть

Требования безопасности на железнодорожных путях

03.04.2024

Памятка по безопасности на железной дороге и  объектах железнодорожного транспорта

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы дети и подростки. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого. 

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

 Памятка по безопасному поведению на железной дороге  и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. Поезд, идущий со скоростью 100 - 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти - шести секунд.

 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, тоннелями, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь. Не подходите ближе двух метров к краю платформы во время прохождения поезда, движущегося без остановки.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей  пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. Запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой повреждение железнодорожной техники и гибель людей.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

 

свернуть

Профилактика преступлений в интернете

Половая неприкосновенность несовершеннолетних

31.10.2023

с

Берегите наше будущее – наших детей

31.10.2023

Сотрудники милиции уделяют большое внимание профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы личности. Особую озабоченность вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. Данные злодеяния, как правило, имеют высокую латентность в обществе.

Так, с 30 октября по 26 ноября 2023 года управлением внутренних дел Минского облисполкома проводится комплекс оперативно-профилактических, информационных мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии. 

 

Основная их цель – побудить население незамедлительно сообщать в милицию о совершении сексуальных действий в отношении детей, что поможет своевременно принимать меры реагирования и минимизировать уровень проблемы.

Педофилия – это форма отклоняющегося сексуального поведения. В Уголовном кодексе Республики Беларусь, согласно ст.166-170, за данный вид преступления предусмотрены строгие меры ответственности. При этом, уголовная ответственность за преступления, классифицируемые как тяжкие, особо тяжкие, наступает с 14 лет, в других случаях – с 18.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Но основная и главная роль, в том, чтобы ребенок не попал в «ловушку» преступника – родительская.

Каждому родителю необходимо обсудить с ребенком следующие возможные ситуации:

В случае знакомства в интернете на первую встречу не нужно идти одному. Пусть лучше ребенок пригласит с собой своего товарища. А если вместо сверстника туда пришел взрослый человек – вариант только один: сообщить родителям и учителям.

Если ребенок направляется на улицу – он всегда должен говорить, куда и с кем идет, где планирует проводить свой досуг.  Если кто-то долго преследует ребенка, ему необходимо обратиться к патрульному сотруднику милиции, позвонить родителям, либо в «102»;

Если кажется, что кто-то преследует в общественном транспорте – необходимо выходить из него в самый последний момент перед закрытием двери;

Не соглашаться ни на какие уговоры незнакомца: это могут быть предлоги послушать музыку, посмотреть щенка, какое-либо угощение, не соглашаться проследовать в незнакомый подъезд и так далее.

Если пристает незнакомец - не нужно ждать, пока он перейдет к активным действиям и начнет хватать ребенка, а бежать в сторону, где находятся люди. 

Если случилось так, что ребенка схватили – необходимо привлекать к себе как можно больше внимания окружающих: кричать, упираться, ударить по рядом стоящей машине, чтобы в ней заработала сигнализация; 

 

Необходимо отвлечь внимание нападающего – кинуть ему что-либо в лицо: портфель, пакет, песок, сразу же убегать от этого места и сообщить о произошедшем родителям или взрослым. 

Если ребенок оказался один в подъезде – при ожидании лифта, необходимо встать так, чтобы за спиной находилась только стена. Если в лифте находится незнакомый человек – не нужно заходить в него. Если незнакомец зашел в лифт – не становиться к нему спиной, спросить на каком этаже он выходит и выйти раньше. При внезапном нападении – очень громко кричать, привлекать к себе внимание, стараться причинить нападающему боль. Оказавшись в безопасности – сразу сообщить о случившемся родителям либо в милицию, назвать приметы, которые ребенок запомнил, постараться назвать адрес места происшествия и назвать сторону, в которую двигается злоумышленник.

При разговоре по телефону – ребенок никому и никогда не должен говорить, что находится дома один, никому не надо сообщать свой адрес. Отвечать незнакомцам, что родители сейчас заняты делами по дому и не могут подойти к телефону.

Берегите наше будущее – наших детей

 

свернуть

телефон доверия

20.04.2023

Фестиваль методических разработок. Сценарий дискуссионного клуба для родителей «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»

25.03.2022

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯСЛИ – САД №4 «ПАВЛИНКА» Г.ЖОДИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»

 

Сценарий дискуссионного клуба для родителей

 

 

 

 

                 Автор:

Походенько Наталья Александровна,

                                      педагог – психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Жодино, 2022

Дискуссионный клуб для родителей

«В детский сад без слез!»

 

Цель:

  1. Создать ситуацию знакомства, эффективного межличностного общения между родителями.
  2. Развивать навыки коллективного взаимодействия, умения анализировать и планировать деятельность в команде.

 

Оборудование: бейджи, цветные стикеры, ватман, мешочек с задачами, плакаты, монитор,

 

Ход встречи:

Психолог. Добрый день уважаемые родители, педагоги! Мы рады вас приветствовать в нашей первой младшей группе. Цель сегодняшнего нашего тренинга – познакомиться друг с другом и сплотиться. Ведь на протяжении всего обучения, воспитания и развития наших детей мы будем шагать вместе с вами бок о бок.

Для начала обсудим правила взаимодействия в группе, которых будем придерживаться во время тренинга.

Затем участники обсуждают и принимают такие основные правила:

  1. Правило активности.
  2. Правило контроля времени.
  3. Каждый высказывает свое мнение, не перебивая других.

 

Теперь уместно познакомиться.

  1. Упражнение «Аист»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.

Материал: музыкальное сопровождение (фоновая релаксационная музыка), мольберты, 2 плаката с изображением аистов, несущих в клювах малышей, маркеры, бумажные перышки голубого и розового цвета на клейкой ленте (Приложение 1). 

Ход упражнения. Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, а также написал на перышке соответствующего цвета ласковое имя, возраст и пару качеств ваших малышей. Затем каждый по очереди прикрепляет перышко на плакат и презентует написанное.

 

 

  Благодарим всех за презентации.

А во время следующего упражнения предлагаю вам больше узнать друг о друге.

  1. Упражнение «Передай мешочек»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, помочь родителям лучше узнать друг друга.

Материалы: мешочек, листочки с вопросами, аудиозапись ритмичной музыки.

Перед тем как начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность. Предлагаю вам мешочек, в котором написаны задания. Мешочек передаем по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого мешочек, достает, читает задание и выполняет его. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все задания.

Вопросы:

Поете ли вы колыбельные вашему ребенку?

Какие сказки перед сном читаете своему ребенку?

Назовите любимое блюдо вашего ребенка.

Какую музыку вы слушаете?

Какая пора года больше всего нравится вам?

Кем бы хотели стать в детстве и исполнилась ли ваша мечта?

Чем занимаетесь в свободное время?

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Вспомните приятные воспоминания из вашего детства.

Раскройте тайну своего любимого хобби.

Как вы проводите время вместе со своим ребенком?

Есть ли у вас семейные традиции, какие?

Вот мы с вами и познакомились. Поэтому время перейти к основной части нашей встречи.

 

 

  1. Упражнение «Детское фото».

 

       Цель: сплочение группы, снятие психоэмоционального напряжения, развитие навыков коммуникации.

       Материалы: фото детей (пробники от фотосьемки в саду), мольберты, фото родителей (миниатюры).

            Участники объединяются в две группы - родители девочек и родители мальчиков. Для каждой группы раздаются фото детей, а фото родителей прикрепляем на мольберт. Родители должны найти пары «мать - ребенок».

            Похожи ли на вас ваши дети? Чем именно? (ответы родителей). Прежде чем вести ребенка в детский сад, вы, наверное, рассказывали ему разные истории из собственного опыта посещения садика. Озвучьте несколько своих приятных воспоминаний о детском саде (по желанию родителей).

  1. Упражнение на снятие напряжения «Воздушный шарик».

       Цель: развитие родительской компетентности в проблемных ситуациях взаимодействия с детьми, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: воздушные шарики по количеству участников.

         Участникам тренинга выдаются воздушные шарики. Предлагаются вопросы, в которых указаны ситуации, когда возникает раздражение у родителей во время общения с ребенком. Если указанный пример имеет место, участник вдыхает воздух в шарик.

- Сейчас мы проведем упражнение «Воздушный шарик». Я буду называть ситуации, в которых возможно возникновение раздражения у взрослых.

- Если названная ситуация имеет место в вашем общении с ребенком, вдыхаете воздух в шарик и крепко держите, чтобы не выходил воздух.

Ситуации:

- Хотите позвонить, но ребенок постоянно вас отвлекает.

- Когда ребенок без удержу вас что-то просит.

- С кем-то разговариваете, а ребенок постоянно вмешивается в вашу беседу.

- Общаетесь с ребенком и не чувствуете в ответ адекватной реакции.

- Разговариваете с ребенком, а он начинает у вас что-то требовать, переходя на крик.

Или вас раздражают детские просьбы.

После того, как шарики наполнились воздухом, участникам предлагается высказать мнения, относительно того, как преодолеть раздражение в общении с собственным ребенком. По мере поступлений предложений по преодолению раздражения участники выпускают воздух из шарика, тем самым условно уничтожая раздражение и стресс.

Наш тренинг завершается. Оправдались ли ваши ожидания?

  1. Упражнение «Осуществление ожиданий».

Цель: определить, оправдались ли ожидания участников.

Материалы: плакат «аисты», стикеры в форме сердечек, макет дерева, стикеры в форме листочков (Приложение 2), видеоклип с притчей о воспитании детей….., памятки для родителей с советами психолога (Приложение 3).

Уважаемые родители, обратите внимание на плакат с изображением аистов, с которыми вы работали в начале тренинга.

Аист несет в клюве младенца. Младенец ассоциируется с новой жизнью, чем-то удивительным, светлым, обязательно счастливым. Поэтому предлагаю вам написать на бантиках пожелания себе или группе и прикрепить их на изображение одеяла, в которое завернут младенец.

У меня здесь есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год и прикрепите к дереву.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что дерево наше осеннее и листочки эти выпадут, так как у детей еще нет этих знаний, умений и навыков. А к весне наше дерево должно распуститься. И мы с вами должны приложить усилия, чтобы дети получили эти знания.

Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. Теперь вы - дружная команда. Желаю вам всегда понимать ваших детей, а малышам – интересной жизни в стенах нашего детского сада. До свидания!!! До новых встреч!!!

 

 Список используемой литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2000. – 224 с.
  2. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М., 2010.
  3. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога – Ростов на/Д, 2006.
  4. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт.-сост. Шитова Е.В. – Волгоград, 2012.
  5. Башлакова, Л. Н. Психологические занятия-тренинги в детском саду : пособие для педагогов-психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. Н. Башлакова, Л.А.Мартынова – Мн.: УП «Технопринт», 2004. – 208 с.

 

 

Приложение

 

 

Советы психолога

по созданию эмоционального комфорта для развития и воспитания детей раннего возраста.

 

 

Памятка для родителей

  1. Обращайтесь к ребенку ласково по имени. Пусть в ваших словах звучит любовь к ней.
  2. Интересуйтесь желаниями ребенка. Старайтесь разумно и полезно удовлетворять их.
  3. Сделайте детство ваших детей спокойным, защищенным, радостным, полным приятных впечатлений.
  4. Тактично решайте конфликты с ребенком.

Самое важное – любите его! Дети по – разному чувствуют любовь, но каждый ребенок в ней нуждается.

 

 

Ссылки:

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D44Lxb5RpE_U&psig=AOvVaw07LclGx-05PmErzWoibjnK&ust=1645599400161000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCNCT0tbdkvYCFQAAAAAdAAAAABAP

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWON8cwqloKM&psig=AOvVaw0of-La9LG57NszLEXFPaii&ust=1645599634476000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKCnjNzekvYCFQAAAAAdAAAAABAD

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWDxwHCIy9Ec&psig=AOvVaw0of-La9LG57NszLEXFPaii&ust=1645599634476000&source=images&cd=vfe&ved=0CAgQjRxqFwoTCKCnjNzekvYCFQAAAAAdAAAAABAJ

 

свернуть

Пиротехника

24.12.2021

В рамках акции «Безопасный Новый Год!»

 Жодинский ГОЧС напоминает о соблюдении требований безопасности

 при использовании пиротехнических изделий!

 

Новогодние и рождественские праздники – это всегда особое и волшебное настроение не только у детей, но и у взрослых. Но даже во время праздничного веселья не стоит забывать о безопасности. Чтобы долгожданное торжество не обернулось трагедией, нужно знать и помнить простые рекомендации от спасателей.

От простых хлопушек до суперсовременных фейерверков и петард – ассортимент пиротехники впечатляет своим разнообразием. Особенно популярной такая продукция становится накануне зимних праздников – любителей «зажечь» в новогоднюю ночь всегда немало. Однако иногда подобное «веселье» оборачивается серьезными травмами. Причин может быть несколько: сомнительное качество товара, неправильное хранение или нарушение правил эксплуатации. Но со всем можно справиться, главное – подойти к этому ответственно.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2021 г. № 688 отменен ряд принятых ранее нормативных правовых актов, в том числе постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2020 г. № 475, которым вводился запрет на оптовую и розничную торговлю пиротехническими изделиями.

В первую очередь, забудьте о пиротехнических изделиях из-под полы – покупайте их только в специализированных магазинах. Не соглашайтесь на более выгодные предложения – глаза и руки в случае возникновения нештатной ситуации обойдутся дороже. Попросите у продавца сертификат безопасности, которые должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий». Обратите внимание на срок годности и инструкцию, которую необходимо изучить. Рассмотрите упаковку и само изделие: дефектов быть не должно. И помните о правилах хранения таких изделий. Запрещено использование пиротехнических изделий лицам, моложе 16 лет без присутствия взрослых. Запрещается также курение и использование вблизи открытого огня данных изделий. Что касается хранения пиротехнических изделий - запрещено хранение их в очень влажном или очень сухом месте с температурой выше 30ᵒС, ближе 0,5 м от нагревательных приборов, а также легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также необходимо осуществлять их хранение в недоступных для детей местах, не допускается их носить в карманах.

свернуть

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день отмечается признание и распространение информации о правах людей с аутизмом. Состояние обычно начинается в детстве и продолжается во взрослой жизни. Нет лучшего способа отпраздновать этот день, чем узнать о характеристиках людей с этим заболеванием и о том, как все мы можем лучше понять свое собственное понимание и способствовать доброте.

ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО ДНЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

Расстройство аутистического спектра - это расстройство развития, характеризующееся поведенческими и коммуникативными нарушениями, которые влияют на способность человека ориентироваться в социальных взаимодействиях, а также вызывают повторяющееся и ограниченное поведение.

Первое историческое появление слова «аутизм» было сделано в 1911 году психиатром Ойгеном Блейлером, который использовал этот термин для описания определенного набора симптомов, которые считались простыми симптомами шизофрении как крайней социальной изоляции.

Именно в таком порядке в 1943 году детский психиатр доктор Лео Каннер охарактеризовал аутизм как социальное и эмоциональное расстройство в своей статье «Аутистические расстройства аффективного контакта», а в 1944 году Ханс Аспергер опубликовал свою «Статью по психопатологии аутизма», в которой он описал аутизм как расстройство у детей с нормальным интеллектом, у которых проблемы с социальными и коммуникативными навыками. Эти статьи стали важным вкладом в исследования, которые помогли классифицировать аутизм как расстройство, отдельное от шизофрении в 1980 году.

Благодаря постоянным исследованиям в области аутизма, Всемирный день распространения информации об аутизме был назначен на 2 апреля каждого года «Резолюцией 62/139» и принимался 18 декабря 2007 г., чтобы побудить государства-члены принять действия по повышению осведомленности о людях с расстройствами аутистического спектра и поддержка исследований, направленных на поиск новых способов улучшения самочувствия и интеграции.

Наконец, понятие аутизма как спектра было разработано в 2013 году «Американской психиатрической ассоциацией» в пятом издании «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» путем объединения всех подкатегорий аутизма и родственных состояний в одну единую категорию, включая различные характеристики, тяжесть и проявление симптомов.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ

1.     Лечения нет, но есть методы лечения!

В настоящее время существует множество способов лечения расстройств аутистического спектра, но они могут быть достигнуты только тогда, когда человеку поставлен диагноз! Узнав, мы можем помочь другим связаться со специалистами и начать лечение, которое может улучшить их самочувствие.

2.     Не пытайтесь измениться, начните с понимания!

Люди с расстройствами аутистического спектра обладают определенными характеристиками, поведением, вкусами и способами делать что-либо! Ключ в том, чтобы понять их взгляд на мир и свои действия, не пытаясь заставить их измениться.

3.     Взрослая жизнь с аутизмом

От расстройств аутистического спектра лекарства нет! После того, как вам поставят диагноз, это состояние на всю оставшуюся жизнь, и исследования показывают, что работа, поощряющая независимость, может улучшить повседневные навыки и уменьшить симптомы аутизма.

ТРАДИЦИИ ДНЯ

Всемирный день распространения информации об аутизме отмечает стойкость людей, затронутых этим расстройством, и поддерживает причины, способствующие осознанию этого расстройства. Детей в школах просвещают об аутизме и поощряют их принимать. Очень важно, чтобы  сверстники детей  с аутизмом были терпимыми и открытыми по отношению к ним. Признаки аутизма иногда не так распространены, поэтому взрослые (особенно родители) также получают информацию по этому вопросу.  

 

 

свернуть

Права и обязанности родителей

https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie/informatsiya/roditelyam-doshkolnikov/